2. В Доброшколе учимся – всё у нас получится!
Цель деятельности Ресурсного центра – оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Задачи Ресурсного центра:
— интегрировать и использовать ресурсы (материально-технические, кадровые, информационно-методические, образовательные) Учреждения для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;
— предоставить обучающимся иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края доступ к ресурсам Ресурсного центра в рамках сетевого взаимодействия (в очной и/или дистанционной форме);
— создать сетевое методическое взаимодействие учителей технологии, методистов, руководителей образовательных организаций, председателей и специалистов психолого-педагогических консилиумов с целью оказания методической, консультационной поддержки в разработке модулей и освоении обновляемого содержания и методов обучения;
— обобщать и распространять опыт работы Ресурсного центра и ознакомление с результатами его работы.
3. Паспорта кабинетов
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета тёмной сенсорной комнаты
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Паспорт кабинета «Швейная мастерская»
Паспорт кабинета «Столярная мастерская»
Доступная среда https://bezbarierov.permkrai.ru/node/25197
4. Направления работы Ресурсного центра:
- сопровождение реализации образовательной программы предметной области «Труд (технология)» и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ
- реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ
- методическая помощь в организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- организация аналитико-диагностической деятельности
5. План мероприятий на 2024-2025 учебный год
6. Методические рекомендации
7. Публикации
8. Контакты: тел 8(34255)51405
Высотина Ольга Геннадьевна — руководитель Центра. Образование высшее. Заместитель директора по учебной работе. Общий педагогический стаж — 31 год.
Фефелова Евгения Владимировна — методист Центра. Образование высшее. Учитель – дефектолог. Общий педагогический стаж - 16 лет.
Борчанинова Полина Юрьевна — методист Центра; высшее образование. Учитель – логопед. Общий педагогический стаж – 11лет.
Лунегова Юлия Юрьевна — методист Центра. Образование высшее. Педагог-психолог. Общий педагогический стаж – 11 лет.
Нормативная правовая основа деятельности опорной площадки
Приказ о создании рабочей группы
Информационно-методические материалы деятельности опорной площадки
V Всероссийская научно-практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия", секция "Трудовое и профессионально-трудовое обучение детей с ОВЗ: модели, технологии, ресурсы, сетевое взаимодействие" (17.11.2021 года)
- Выступление с презентацией «Развитие мотивации к обучению на уроках швейного дела через творческую индивидуальность педагога» (докладчик: Забегаева Татьяна Ривхатовна, учитель трудового обучения, профиль «Швейное дело»)
Краевой теоретико-прикладной семинар "Организация деятельности по научно-методическому и педагогическому сопровождению ресурсных центров ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат и МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ г. Березники" и их сетевых сообществ (школ) для работы с детьми с ОВЗ в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае" (23.11.2021 г.)
- Выступление с презентацией «Формы взаимодействия МБОУ СОШИ с семьями обучающихся с ТМНР в условиях дистанционного обучения» (из опыта работы) (докладчик: Немчанина Екатерина Сергеевна, учитель)
- Выступление с презентацией «Использование карточек «Пиши-стирай» на уроках и занятиях с обучающимися с образовательными потребностями» (докладчик: Бажан Евгения Григорьевна, учитель)
Краевой круглый стол "Обновление содержания и практик технологического образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа"" (на базе Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ "Доброшкола") (14.12.2021 года)
- Выступление с презентацией «Подготовка обучающихся с ТМНР к освоению нового предмета «Профильный труд» (докладчик: Забегаева Татьяна Ривхатовна, учитель трудового обучения, профиль «Швейное дело»)
- Выступление с презентацией «Особенности трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ столярному делу» (докладчик: Немчанин Алексей Николаевич, учитель трудового обучения, профиль «Столярное дело»)
Практический семинар по теме «Презентация и публичная защита модели (ей) ресурсного обеспечения по направлениям: обеспечение коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении»(24.03.2022 года)
- Выступление с презентацией «Учебно-методическое обеспечение процесса обучения детей с ГУО и ТМНР» (докладчик: Высотина Ольга Геннадьевна, заместитель директора по УР)
Практический семинар по теме «Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в том числе находящимися на длительном лечении»(14.04.2022 года)
- Выступление с презентацией «Альтернативная и дополнительная коммуникация в обучении детей с ГУО и ТМНР в МБОУ СОШИ» (докладчик: Агеева Светлана Викторовна, учитель-логопед)
Практический семинар по теме «Современные подходы к реализации предметной области «Технология» для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО»(20.04.2022 года)
- Выступление с презентацией «Реализация программы предметной области «Технология» через сетевое взаимодействие коррекционных школ городов Губаха, Гремячинск, Кизел и пос.Яйва» (докладчик: Забегаева Татьяна Ривхатовна, учитель трудового обучения, профиль «Швейное дело»)
Краевой научно-практический семинар
«Современные образовательные технологии в обучении детей
с умственной отсталостью в рамках реализации АООП (вариант 2)»
19 апреля 2024 года на площадке МБОУ СОШИ г. Кизела состоялся краевой научно-практический семинар «Современные образовательные технологии в обучении детей с умственной отсталостью в рамках реализации АООП (вариант 2)».
Организаторы семинара сотрудники отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», административно-педагогическая команда МБОУ СОШИ, Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ г. Кизела при поддержки Министерства образования и науки Пермского края.
Цель семинара - трансляция педагогического опыта в контексте использования современных образовательных технологий в обучении детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития.
Семинар проходил в очном формате. Приняло участие 48 педагогов образовательных организаций Пермского края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) г. Соликамска, г. Губахи, п. Яйва Александровского МО, г. Кизела.
Участников семинара приветствовали и.о.директора МБОУ СОШИ г.Кизела Можинова Светлана Викторовна, заместитель главы городского округа «Город Кизел» по социальным вопросам Губина Марина Юрьевна, начальник Управления образования администрации города Кизела Павлова Вера Алексеевна.
На пленарном заседании рассматривался вопрос взаимодействия специалистов МБОУ СОШИ г. Кизела и Рудничного дома-интерната «Территория заботы» в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Участники семинара приняли активное участие на пяти секциях:
- «Опыт внедрения альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей». Свой опыт работы представили на мастер-классах педагоги Немчанина Е.С., Панкратова Е.В.. Агеева С.В., Шарова А.Н. (МБОУ С(К)ОШ» г.Соликамска);
- «Возможности применения современных образовательных технологий в работе педагога-психолога. Свой опыт работы представили на мастер-классах педагоги Лунегова Ю.Ю., Гарбук О.С.;
- «Инновационные технологии и нетрадиционные методы коррекции речи на логопедических занятиях». Свой опыт работы представили на мастер-классах педагоги Борчанинова П.Ю., Дронова К.А., Мальцева Л.И. (МБДОУ д/с № 9);
- «Использование современных технологий в работе учителя-дефектолога». Свой опыт работы представили на мастер-классах педагоги Куликова Н.А., Фефелова Е.В. ;
- «Обучение детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР овладению трудовым умениям и умениям выполнять доступные бытовые поручения (обязанности)». Свой опыт работы представили на мастер-классах педагоги Немчанин А.Н., Немчанина Е.С.
После работы в секциях прошло совместное мероприятие для педагогов «КВиН». Четыре команды педагогов состязались в эрудиции и остроумии.
Сетевое взаимодействие