Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 2024-04-26, 3:31 AM |
| |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. На логопедический пункт зачисляются ученики, обучающиеся в МБОУ СОШИ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (системное недоразвитие речи лёгкой степени, системное недоразвитие речи средней степени, системное недоразвитие речи тяжёлой степени, заикание, нарушения произношения - фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата, разныё формы дисграфии, дислексии). В первую очередь на логопедический пункт принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному освоению программного материала. 2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в журнале учёта обучающихся, имеющие нарушения речи, для последующего распределения по группам в зависимости от речевого дефекта. На каждого обучающегося, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. 3. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: системное недоразвитие речи средней степени, системное недоразвитие речи тяжёлой степени; системное недоразвитие речи лёгкой степени; нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия). Учитель – логопед так же проводит групповые занятия. В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта и одного возраста. Наполняемость группы до 4 обучающихся. 4. Одновременно на городском логопедическом пункте занимаются 20 - 25 человек. 5. Продолжительность логопедического группового занятия с каждой группой - 40 мин.; с подгруппой -25-30 мин.; продолжительность индивидуальных занятий с каждым ребенком – 15- 20 минут. 6. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости детей отражаются в типовом классном журнале, где на каждую группу учащихся отводится необходимое количество страниц. Журнал является финансовым документом. 9. Обучающиеся с нарушениями речи, при необходимости, с согласия родителей (лиц, их заменяющих), могут направляться логопедом в поликлинику для обследования врачами специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.). 10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель логопед, учитель класса и родители.
Программы Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся годов обучения II варианта: 2, 6 и 7.
|
|