ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. На логопедический пункт зачисляются ученики, обучающиеся в МБОУ СОШИ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (системное недоразвитие речи лёгкой степени, системное недоразвитие речи средней степени, системное недоразвитие речи тяжёлой степени, заикание, нарушения произношения - фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата, разныё формы дисграфии, дислексии).
В первую очередь на логопедический пункт принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному освоению программного материала.
2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в журнале учёта обучающихся, имеющие нарушения речи, для последующего распределения по группам в зависимости от речевого дефекта.
На каждого обучающегося, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
3. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные занятия.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: системное недоразвитие речи средней степени, системное недоразвитие речи тяжёлой степени; системное недоразвитие речи лёгкой степени; нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия).
Учитель – логопед так же проводит групповые занятия.
В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта и одного возраста. Наполняемость группы до 4 обучающихся.
4. Одновременно на городском логопедическом пункте занимаются 20 - 25 человек.
5. Продолжительность логопедического группового занятия с каждой группой - 40 мин.; с подгруппой -25-30 мин.; продолжительность индивидуальных занятий с каждым ребенком – 15- 20 минут.
6. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости детей отражаются в типовом классном журнале, где на каждую группу учащихся отводится необходимое количество страниц. Журнал является финансовым документом.
9. Обучающиеся с нарушениями речи, при необходимости, с согласия родителей (лиц, их заменяющих), могут направляться логопедом в поликлинику для обследования врачами специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.).
10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель логопед, учитель класса и родители.
Программы
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся годов обучения II варианта: 2, 6 и 7.
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся годов обучения II варианта: 6 и 7.
Рабочая программа «Логопедические занятия» 1 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 2 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 3 класс (вариант)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 5 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 6 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 7 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 8 класс (вариант 1)
Рабочая программа «Логопедические занятия» 9 класс (вариант 1)
Рабочая программа индивидуальных занятий «Логопедические занятия» 3 класс (вариант)
Рабочая программа индивидуальных занятий «Логопедические занятия» 5 класс (вариант 1)
Рабочая программа индивидуальных занятий «Логопедические занятия» 6 класс (вариант 1)
618350 Пермский край, город Кизел, ул.Пролетарская 104В, тел.(34255)51358, |
электронный адрес школы, администратора сайта - mskou8kiz@mail.ru. |